Тур по сайту
Статьи
03.04.2013

Английское искусство викторианской эпохи уже имеет свое национальное лицо, свое мировоззрение и свое восприятие действительности. Наибольшего успеха мастера английского изобразительного искусства добились в области пейзажа. Особенно пейзажа, написанного акварелью. Здесь англичане превзошли в мастерстве европейцев. Среди живописцев того времени выделяется фигура Джона Констебла. Сын простого мельника, Джон Констебл всегда жил в Англии и никогда не выезжал из нее. Он мог видеть только ту живопись . которая была доступна ему на родине. Большое влияние оказал на него Гейнсборо. Любимыми темами его картин были готические соборы и морские берега, виды маленьких английских городков и ферм, родная река Стур и окружающая ее местность. Но все это предано с таким мастерством и любовью, что зритель буквально ощущает дуновение ветра, солнечный свет, бег облаков. Констебл достиг большого искусства в передаче игры света, свежести красок, колорита. Он первый начал писать этюды на открытом воздухе. К сожалению Констебл не получил должного признания в Англии.
Первыми оценили по достоинству его произведения французские художники. Более счастливым был другой английский пейзажист – Уильям Тернер. Признание пришло к нему рано. С 11 лет он выставлял свои акварели для обозрения, а в 15 лет его работы выставлялись на выставкев Лондоне.. По свидетельству очевидцев Тернер был нелюдим, вел жизнь отшельника, в свои путешествия уезжал неожиданно и тайно. Тем не менее, он оставляет после себя большое число произведений, написанных на различные темы, и среди них массу пейзажей. Любимым объектом пейзажа для Тернера было море. Бушующее море, морской воздух, снежные бури на море – все это изображалось с помощью акварели. Мгновенные изменения в природе, игра света и воздуха и передача этого на полотне – вот то, что интересовало Тернера. Он опередил в этом европейских импрессионистов на десятилетия. Это же время подарило миру великолепных графиков Блейка и Флаксмана, сих гравюрами и иллюстрациями к Библии, Данте, Гомеру.
Нельзя не упомянуть художника Ф. Медокса Брауна с двумя его знаменитыми картинами «Прощание с Англией» и «Труд». В картине «Труд» он не только описал людей труда, но и противопоставил их праздным богачам. В середине 19 века возникает общество художников- прерафаэлитов, преклонявшихся перед работами мастеров эпохи Возрождения. Их целью было воспитание в духе высокой нравственности религии и красоты. Каждый из этих художников был личностью, и каждый из них пошел дальше своим путем. Но все вместе они в определенной степени тяготели к символизму, в чем опять же опередили европейцев.

 
Комментарии
Сортировать по: 
Выводить по: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 голосов
Copyright © 2009-2017 Богема - социальная сеть.