Тур по сайту
Статьи
03.04.2013

Поп–арт как явление в живописи пришел на смену абстракционизма в 60-х годах 20 века. Это явление было встречено публикой с энтузиазмом, так как носило антиконсервативный характер. И для многих это направление стало выражением новых социальных условий, складывавшихся в Англии и США того времени. Для критиков поп-арт олицетворял массовую культуру и новые представления о природе искусства.
Стилистическими особенностями поп-арта в живописи стали абстрактность и плоскостность. Плоскостность образа, создаваемого мастерами живописи в стиле поп-арт, является признаком массовой графики в виде плакатов или фотографий. Британские теоретики искусства Джон Бергер и Питер Фуллер считали, что так видит мир горожанин, что город – это мир иллюзий и плоскостей. Абстрактность искусства исходит из того, что отношения между людьми стали абстрактными. А это исходит из концепции технического мира. В техническом мире сама жизнь воспринимается не как дар, а как контролируемое изделие, а вещи этого мира становятся исчислимыми абстракциями. Для произведений живописи в стиле поп-арт характерен эффект потери чувства реальности.
Уже в 60-е годы прошлого столетия британским теоретиком искусства Сьюзи Габлик было определены две концепции развития искусства, и направления поп-арта в том числе. Благодаря развитию средств массовой информации, революционно изменилась жизнь людей. И в соответствии с этим должно измениться и искусство. В новом искусстве не должно быть границ между его различными видами, не должно быть высокой и низкой культуры. Такова суть первой концепции. Согласно второй теории качество произведения искусства тем выше, чем более это произведение свободно от связей с реальной жизнью. Изображение будет представлять собой какие либо формы и цветовые решения, но основанные на законах гармонии и красоты. Для произведений в стиле поп-арт ближе вторая концепция. Между британским и американским поп-артом есть отличия. Американский поп-арт не конфликтует с обыденной жизнью, а относится к ней прагматично. Искусство художников поп-арта США как бы лишено индивидуальности. Они концентрируют внимание зрителей на одном предмете. Английские же художники подчеркивают субъективность своего восприятия. Они как бы противопоставляют изображаемый объект многим другим. Не смотря на определенную абстрактность изображения поп-арт не уводит своего зрителя от объективной реальности. Он является продуктом эпохи потребления и изобилия и своего рода реакцией на эти явления.

 
Комментарии
Сортировать по: 
Выводить по: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 голосов
Школа языков Благовещенск missellen.ru
Copyright © 2009-2017 Богема - социальная сеть.